Флешмоб

flashmob-web

Всем-всем – добрый день!

Сегодня нас зацепила тема флеш-мобов, она, конечно, задевала нас и раньше, и вот сегодня мы немного разберемся что это такое.

Итак , как говорит великая и могучая Wikipedia, флешмоб -  читается как флэшмоб, от англ. flash mobflash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.

Флешмоб — это представление, рассчитанное на случайных зрителей (фомичей), у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.

Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть флешмоб не может быть использован в корыстных целях.

НО, нас с Вами интересует использование флешмоба как инструмента создающего отношения между Клиентом и Потребителем.  Такой вид мобов правильно называть Арт-мобом.

К моб-артам относятся акции, имеющие некую художественную ценность и, как следствие, сложность реализации, которая иногда требует отступления от некоторых правил флешмоба. Как правило, они выполняются небольшим количеством участников с использованием реквизита. Они более нацелены на зрелищность, эстетику. Моб-арт предполагает репетиции, у моб-арта есть команда, состоящая из режиссёров, сценаристов, людей, помогающих с организацией. Но он не перестает быть мобом, потому как все основные правила во время акции имеют силу. Самой известной и самой массовой Моб-арт акцией на сегодняшний день, стала акция “Thrill the world”, прошедшая в 10 странах мира.

Примером одной из самых запоминающихся акций мы считаем T-Mobile “Lifes For Sharing”.  Посмотрим еще раз

В памяти также свежи воспоминания из России от компании Mars LLC. По заказу клиента была проведена интересная моб-кампания для бренда Sniсkers с участием “безумных” белок, которая расползаль по СНГшной интернет-аудитории. Смотрим

В нашем родном Днепропетровске есть не малая моб-тусовка, которая доказывает, что мы не пасем задних. В ноябре 2009 года под холодок в центре города на Европейской площади был организован моб-арт посвященный концерту группы Backstreet Boys. Моторррр!

Побольше таких запоминающихся и качественных проектов!

Всегда готовы к сотрудничеству и решению нестандартных проектов – Visual Communications Group.

Вы можете оставить отзыв, или трекбек со своего сайта.

Есть 3 коммент. на “Флешмоб”

  1. Саша пишет:

    Я писал про днепровские флешмобы
    Ссылка хотя бы эта http://vsegarazd.com/2010/05/%D1%84%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D1%8B-%D0%B2-%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B5/
    дальше можно посмотреть похожие записи.
    Успехов в развитии ресурса)

  2. admin пишет:

    Спасибо, Саша!

  3. Илья Барков пишет:

    Отличные видеоролики, посмотрел с удовольствием!
    Я помню, какая в своё время была реакция народа на флеш-моб ББ. Всем понравилось! :)

Оставьте отзыв